Женни хочется на родину, в Трир (когда они живут в Париже), а Карл ее убеждает:

— В чужом доме по крайней мере светло и тепло, и ты не видишь на каждом шагу жандарма! О чем ты толкуешь! Ты уже заскучала в этом городе, тебе хочется обратно в средневековье? Смешно!

Но Женни не смешно, хотя она через некоторое время и уступает доводам мужа. Ей не смешно, когда вместо совместной поездки в Италию или Швейцарию Маркс один уезжает в Англию на конгресс Союза коммунистов. Не смешно, когда еще ранее Маркс единолично решил поехать в Англию вместе с Энгельсом, чтобы поработать в библиотеках этой страны.

Рената Блюме создает обаятельный образ девушки, жены, друга великого человека, преданной, любящей, разделяющей его интересы, верящей в него.

От эпизода к эпизоду наблюдая за Женни, мы чувствуем, какая это богатая, одаренная натура, духовно глубокая, искренняя и нежная.

И даже если бы не было эпизода с Генрихом Гейне в ресторане, когда тот заметил: «Так редко можно увидеть счастливую пару», все равно мы увидели бы счастливую пару — Женни и Карла, так искренни их взгляды, их порыв друг к другу, так велика их одухотворенность.

Однако прекрасно сделанная в фильме линия семейных, бытовых отношений еще не позволяет нам увидеть в Марксе мыслителя и революционера.

Этому служат эпизоды, где Маркс сводится авторами фильма с разными людьми — учеными, публицистами, рабочими.

Мы знаем по воспоминаниям и письмам современников, что даже враги не могли не восхищаться силой характера и блестящим умом Карла Маркса. Благодаря своей сильной натуре, творческому воображению, культуре, горячему темпераменту Карл Маркс в девятнадцать лет снискал себе авторитет в Докторском клубе, среди активных членов которого было много незаурядных людей того времени.

Авторы фильма не стали возвеличивать своего героя путем снижения уровня других персонажей. Ничего подобного. Бруно Бауэр, Луи Блан, Прудон, Бакунин, Вейтлинг не выглядят простаками. Зритель задумается иногда, а не правы ли кое в чем оппоненты Маркса? И хотя и Луи Блан (М. Хуциев), и Бакунин (Л. Кулагин), и Бруно Бауэр, и Вейтлинг (И. Ледогоров) живут недолгой экранной жизнью, они запоминаются, узнаются. Более того, нам было бы интересно встретиться с ними вновь.

Лишь неумолимая логика истории, революционные свершения XX века смогли зафиксировать правоту Маркса, которую основоположнику материалистического понимания истории приходилось доказывать и отстаивать в битвах. Официальный сайт Slot V online casino и подробная информация по этой ссылке.