Заслуживает внимания и фильм Георгеса Стергина «Слава побежденным». В этой картине молодой режиссер воспроизводит атмосферу войны и смело демонстрирует свою антивоенную настроенность, свою политическую позицию.

По мнению французского критика Гилен Гиде, основной причиной низкого уровня греческой кинематографии является цензура, охраняющая режим «черных полковников». Греческое кино может проснуться от того сна, в который оно сейчас погружено, только освободившись от парализующего влияния нынешнего режима.

Датский фильмофонд и фильмотека организовали выставку, посвященную режиссеру Карлу Теодору Дрейеру (1889—1968), многие фильмы которого вошли в классику мирового кино, а теоретические высказывания до сих пор привлекают исследователей. Выставка, называющаяся «Портрет К. Т. Дрейсра», — передвижная. В настоящее время она отправлена в Италию и размещена в актовом зале Римского экспериментального киноцентра. По отзывам итальянской печати, сама выставка прибавляет мало нового к тому, что уже известно об этом большом мастере; гораздо интереснее сопровождающая выставку ретроспектива фильмов Дрейера, также составленная и присланная Датским фильмофондом. В нее вошли 19 фильмов датского режиссера — впервые представшее перед зрителями и киноведами «полное собрание сочинений» Дрейера.

Франкистская цензура продолжает препятствовать появлению на испанском экране прогрессивных произведений мировой кинематографии. Одна из последних акций — запрещение демонстрации на территории страны двух итальянских фильмов — «Метелло» режиссера Мауро Болоньини и «Следствие по делу гражданина выше всяких подозрений» Элио Петри.

Хуан Антонио Бардем приступил к съемкам нового варианта «Таинственного острова» по Жюлю Верну. Однако, когда выяснилось, что капиталы, вложенные в постановку этого фильма, исчерпаны, на помощь испанским продюсерам пришли французские, и соавтором Бардс-ма стал французский кинорежиссер Анри Кольпи, известный советскому зрителю по фильму «Столь долгое отсутствие». В главной роли снимается Омар Шариф.

В кинотеатре-«эссе» «Фарнезе» состоялся показ цикла советских фильмов 20—30-х годов — работ Вертова, Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Козинцева и Трауберга. Всего демонстрировалось 11 классических фильмов советского кино. Зрители получили специально изданные буклеты, содержащие аннотации и фильмографию всех показанных картин, а также биографии их постановщиков.

Левое политическое кино Италии пополнилось еще одним значительным произведением: на экраны вышел фильм Франческо Рози «Дело Маттеи», о котором уже давно говорит итальянская печать. Постановщик картин «Сальваторе Джулиано», «Руки над городом», «Люди против», Рози по праву считается одним из-инициаторов н наиболее ярких представителей движения за возрождение прогрессивного итальянского-киноискусства, по-новому продолжающего и развивающего послевоенный неореализм. Интерес критики и печати к фильму Рози объясняется также и выбором исполнителя главной роли — Джана Мария Волонте, ныне, пожалуй, «актера номер один» итальянского кино. Но главное, что ставит новый фильм Франческо Рози в центр внимания печати, причем не только специальной кинематографической, — это тема картины. Она посвящена жизни и истории гибели Энрико Маттеи, видного деятеля итальянской экономики, выступавшего за развитие торговых отношений с Советским Союзом и другими социалистическими странами, с молодыми государствами Азии и Африки, против закабаления итальянской экономики американскими монополиями. Занимая пост президента итальянской государственной компании жидкого топлива (ЭНИ), он проводил политику, направленную против американских нефтяных концернов, так называемых «семи сестер», подчинивших себе нефтедобывающую и нефтеобрабатывающую промышленность Италии. В молодости Маттеи принимал участие в движении Сопротивления. В политическом отношении он представлял левые круги правящей христианско-демократической партии. У нас вы сможете купить справку в гаи с доставкой.

d11059ba7f4287ff8b4c60fdb86e2780