Ориентация перестройки на технические новации потребовала новых дополнительных финансовых инъекций. В результате потребность в централизованных ресурсах, направляемых в основном в материальное производство, усиливается, а реальные возможности их формирования снижаются вследствие замедления темпов роста прибыли и ориентации хозяйств на самофинансирование. Это противоречие в системе директивно-командного руководства финансовыми и денежно-кредитными отношениями разрешается за счет возрастания долга Государственному банку, а практически населению.

Надо отметить, что бюджетное финансирование хозяйства и ранее осуществлялось с использованием частичного авансирования доходов бюджета на кредитной основе. С расширением масштабов финансирования начиная с 80-х годов скрытое кредитование бюджета приняло форму прямого долга государства банковской системе — 400 млрд. руб. на конец 1989 г. Поскольку в кредитных ресурсах преобладают средства населения, то, по существу, возрос долг населению, долг принудительный и, надо признать, безвозвратный, скрытый от тех, у кого взято в долг. Общая сумма внутреннего государственного долга определила также и масштабность дефицита потребительских благ в том смысле, что соответствующая часть денежных средств населения оказывается заведомо заблокированной («излишней») к реализации. Население теряет доверие не только к деньгам, но и к государству как к гаранту их обеспечения.

Чрезвычайные меры правительства по стабилизации потребительского рынка (в частности, ограничение оплаты труда и рост цен) не смогли изменить тенденцию нарастания административного перераспределения доходов. «Ножницы» между ростом доходов населения за 1 квартал 1990 г. (13,3%) и производством национального дохода (—2%) соответственно определили увеличение «дефицитообразующей» компоненты спроса населения. И поэтому меры по переходу к регулируемой рыночной экономике в рамках государственной монополии на сферу финансово-банковских отношений практически бесперспективны. К примеру, повышение государственных цен не может привести ни к чему другому, как только к расширению масштабов бюджетного перераспределения и новому витку несбалансированности.

Сегодня необходимо признать, что нестабильность финансово-денежной системы — это «накопленный» результат властно-распорядительных действий государства в проведении его перераспределительной политики. Происходит закрепление низкотехнологичных производств и неквалифицированной рабочей силы путем государственного дотирования. Увлекательные игры и бонусы вас ждут в джой казино переходите по этой ссылке.

0b7846f069f2d18b720fd7496afba07c